ОБЪЯСНЕНИЯ ЧАКР
Чакры - это функциональные органы астрально-биологического управления. Их посредством биологический организм формирует свою динамическую устойчивость в астральных сферах, т.е. в пятимерном пространстве полной биологической целостности. У животных по две-три чакры (y высших обезьян по четыре). У человека число чакр коррелирует с биосоциальной ориентацией, число их соответствует числу измерений, в которых люди (как биоформа в настоящий период) стремятся иметь устойчивость. Конечно, число чакр не изменяется произвольно; в сущности это просто с энергетический столб, который квантуется в первые дни жизни ребенка в соответствии с квантованием чакрального столба окружающих людей; сам же тип квантования выработан социально и соответствует культурно-историческому архетипу.
Как известно, число чакр по древнеиндийским традициям могло быть сколь угодно большим, т.е. фактически чакральный столб не квантовался, человек не стремился к индивидуальной устойчивости, чакр выделялось столько, сколько существовало социальных норм, выражаемых в мифологии. В ряде древнекитайских традиций число чакр равно пяти - это наиболее адекватно отражает пять измерений астрала (та же традиция нашла отражение в китайском делении на "стихии"), которые имеют другую сущность, нежели стихии европейской традиции. У современного человека, сформированного в традициях европейских архетипов, число чакр равно семи, что выражает стремление иметь устойчивость в ментальном мире. Это явление не вполне нормально, т.к. для гармоничного развития астрально-биологическая структура должна воздействовать на образование только астральных же структур; ментальные сферы создают поле свободного развития сознания. Подверженность ментальных сфер биологическому контролю повышает устойчивость человека к случайностям ментальной природы, но и как бы чрезмерно "опекает", не позволяет "выглянуть" в более динамичный и сложный мир ментальных преобразований.
В йогических традициях существуют методы ликвидации квантования чакрального столба - кундалини йога. Но необходимо помнить, что это методы опять - таки астральной природы, что повышает магические способности человека и не ставит целью совершенствование сознания, как это обычно декларируется (это дефект трансляции; в разных традициях под сознанием подразумеваются самые различные структуры). Впрочем, собственно сознание невозможно развивать какими - либо техниками, техники касаются только интеллекта, рассудочного мышления, воображения и других функций психического, необходимых для взаимодействия с окружающим миром. Имея налицо факт семи чакр, в целях совершенствования сознания нельзя ставить задачу ликвидации квантования как такового или его насильственной перестройки. Надо, чтобы эта структура была гармонична и не мешала, а служила целям сознания. На этой основе, а также с учетом естественных, природно обуславливаемых энергоотношений, и должна строиться гармонизация чакр.
Гармонизация - это не работа и не техника. Любые специальные манипуляции со своими энергиями (здесь под энергиями всегда имеется в виду энергия) ориентируют сознание на астральный уровень, и ориентируют очень жестко; это тормоз в развитии. Гармонизация же осуществляется только через осознавание, через понимание процессов, в которых участвуют чакры. И работать надо с этими процессами, в которых чакры - не более чем органы, природные средства. По прямой аналогии с налаживанием своего питания: ведь чтобы пищеварение работало гармонично и естественно, мы не занимаемся особо механическим развитием желудка и печени, не выучиваемся управлять перистальтикой кишечника, хотя это и возможно, те же йоги это делают. Решение задачи идет по пути сознательного и индивидуального (!) выбора продуктов и их использования в соответствующих ситуациях и для соответствующих функций организма. Всегда гармонично то, что естественно и адекватно, адекватно даже той полуразрушенной природе, которую мы вокруг себя имеем. Для развития надо осознавать все это, понимать причинно - следственные образования, иметь мотивы выше конкретики механических реакций на окружающий мир - будь то удовольствия или страдания. Налаженная гармонизация, работа целостности на автомате, но "пропитанном" осознанностью, когда уже не осталось недопонятых деталей, - это отпускает сознание проявляться в новых мирах и совершенствоваться в новых, неустойчивых сферах. Био - структура и ее астральная общность должны гармонически соответствовать этим изменениям, физические органы и чакры исправно выполнять функции по этому соответствию, "не думая", куда там "несет" целостность, дабы не уподобляться исследовательнице-сороконожке.
Теперь сами чакры, семь штук, как мы их имеем:
7 (О) - сахасрара - осмысленность, выход из тел;
6 (+) - аджна - интуиция, внелогическая ориентация;
5 (-) - вишуттха - интеллект, структуаризация отношений;
4 (+) - анахата - общение, отношения в социуме;
3 (+) - манипура - энергетика организма и обмена со средой;
2 (-) - сватхистана - размножение (родственное единство);
1 (+) - муладхара - физические процессы.
В скобках даны мужские заряды чакр, y женщин они должны быть строго противоположны. Но заряды даны в наиболее гармоническом варианте, когда чакры замыкаются кольцами от центра. На практике y обычных людей более - менее соответствуют данным лишь заряды нижних чакр; их нарушения проявляются как аномалии пола: y транссексуалов первая чакра (лучше называть чакры по номерам, дабы не путаться в индийских именах, к тому же часто даваемых в разных транскрипциях) заряжена как y противоположного пола, y гомосексуалистов противоположный или нулевой заряд (бисексуальность) имеет второая чакра, третья чакра заряжена со знаком противоположного пола y ярко выраженных, "врожденных" энерговампиров. Все остальные чакры от четвертой могут иметь произвольные заряды, не иметь зарядов, или они могут меняться в течение жизни. Основные значения, даваемые чакрам, соответствуют их мерностным функциям; поскольку в разных культурах эти функции могут различаться, то разными бывают и трактовки значений чакр. Например, за те же сексуальные отношения в одних культурах ответственна первая чакра (это означает, что секс имеет, подчеркнуто физическое значение), в других культурах вторая (сексуальные отношения строго подчинены задачам деторождения). Так же и эмоции: как отражение состояния организма это третья чакра, в отношениях с людьми и обществом - четвертая (сердечная), а переживания матери по поводу ребенка или мужчины по отношению к женщине (не любви, а в привязанности) - вторая.
В процессе гармонизации человек, осознавая свои проявления и восприятие мира, перестраивает их, постепенно становясь открытой, но целостной системой, потенциально самодостаточной. Самодостаточность следует как раз из семиричности квантования. Это сложный для понимания момент, который раскрывается лишь через сопоставление с пятиричным квантованием. Пятиричная система чакр ориентирована только на астрал, и даже оставаясь в астрале всегда открытым, человек в ментале по собственным возможностям может, как управлять процессами, так и подчиняться неопределенностям, развиваться в новых сферах. В пятиричной системе третья, центральная чакра всегда нулевая и раскрыта вовне, сквозная; вторая - четвертая и первая - пятая образуют противоположно заряженные оболочки, контролирующие все взаимодействия человека по астралу.
Ментал учитывается уже сознанием (что требует соответствующего его развития), а с энергетический уровень только служит ему. При семи чакрах происходит вмешательство астральных функций в ментал, что есть примерно то же, как зависимость творческой работы от работы желудка. Желудок должен быть здоров, а уж человеку решать, чем питаться, с учетом вкуса и пользы, конечно, делать это правильно можно лишь при соответствующей чувствительности. А чувствительное пищеварение (т.е. открытое) сразу дает сигнал сознанию, какая пища подойдет, а какая нет. Но семь чакр - это "желудок", которому может не понравиться какая-нибудь задумка хозяина по той причине, что реализация её приведет к смене меню - а он уже привык к определенной пище, не желает ее менять и бунтует, когда хозяин задумывается на эту тему. Вот поэтому для обретения свободы развития в ментальных сферах семичакровая система должна иметь возможность замыкаться по центру и оказываться сквозной на вершине, в седьмой чакре.
Теперь о половых функциях чакр. Ведь человек существо биологическое и двуполое (что следует именно из двухмерной организации жизни, субстанции - энергии). А чакры - это органы с энергетические; это как бы устойчивая "атомная структура", представленная единым "химическим элементом" - человеком. И устойчивость в астральных и ментальных вероятностях в данном случае осуществляется биологическим путем: через общение с себе подобными, что есть обретение устойчивости посредством учета одноуровневых факторов в среде; через размножение, как собственно биологическое, так и астральных тел - новообразований - развитие устойчивости посредством экспансии; через поиски дополняющего, парного субъекта - устойчивость посредством активно - динамического равновесия. Вот они, три типа астрального управления, три энергетических кольца в семичакровой квантовании - и два кольца и сквозное ядро при пятичакровом. А сама нумерация чакр снизу вверх показывает мерностные уровни "заведования" чакр. Откуда берется эта троичность? - конечно, опять же из трехмерности нашего физического пространства, в котором представлена наша биологическая целостность. Перечисленные три типа устойчивости в полной мере воплощены в типах обмена веществом с окружающей средой: дыханием, питьём и питанием. Рассмотрим это подробнее. ДЫХАНИЕ - есть процесс обменного взаимодействия со средой; организм потребляет кислород и происходят реакции окисления, необходимые для биохимических преобразований в организме. Продукт этого действия, углекислота, в окружающей среде (экологически нормальной) точно так же участвует в биохимических преобразованиях: фотосинтезе и бактериальных процессах. Можно сказать, что мы "дышим окружающей средой", она же пользуется нами, как окислителями (т.е. мы "портим кислород" совершенно так же, как его "портят" клетки внутри нас).
Теперь, что происходит при общении человека с обществом в лице окружающих людей? В общении мы так же "вдыхаем" энергию одного человека за другим, эта энергия преобразуется в соответствии с внутренними потребностями и "окисленная" отдается таким же другим людям. Общество в целом "пользуется" каждым из нас как "окислителем" с энергией; целостные же общественные процессы такую измененною энергию гармонизируют, придавая ей интегративное качество, который вновь индивидуально воспринимает каждый из нас. Это интегративное качество и есть "кислород" - в соответствии с общественными ценностями, устремлениями и установками мы "окисляемся", т.е. производим свои индивидуальные процессы. Надо подчеркнуть, что дыхание и общение - суть разноуровневые процессы, т.е. осуществляют подобные функции, но отличаются по субстанциональной природе. Чакры общения - третья и четвертая - в некоторой степени соответствуют легким и диафрагме (а отнюдь не сердцу и желудку). Чакра - 4 y мужчин принимает вдох, чакра - 3 отдает энергию, т.е. сразу ограничивает ее содержание в человеке. Женщина, как известно, в большей степени дышит диафрагмой - энергия поступает через чакру - 3 и выдыхается через чакру - 4. Соответствие чакры-4 сердцу возникает от того, что сердце является органом контроля распределения энергий между внутренним кругом (3-4 чакры) и средним (2-5), который ее, собственно, и преобразует. В этом смысле человек "сердечный" есть тот, кто отдает много уже своей собственной, переработанной энергии, хотя отдает ее тем же "дыхательным" путем. Это все принцип обмена. ПИТЬЕ - является процессом протока через организм воды, отчего ее принципиальные химические свойства не изменяется. Выпитая вода и вода выделенная - в природе равноценны. Состоя в большей степени из воды, человек, как и любое животное, как бы "протекает" через окружающую природу (как дождевой червь проходит через почву, поглощая и выделяя ее, являясь, по сути, структурой ее самоорганизации, осуществляемой в иной субстанциональной природе).
Процесс водообмена включен в общий круговорот воды в природе, известный нам с первых классов школы. Функция этого круговорота - глобальная гармонизация через установление взаимосвязи разнообразнейших сфер. Эта функция также является и функцией порождения, размножения подобием: делятся ручейки, облака, водоемы - и просто две капли подобны друг другом, но каждая является отдельной средой. Так что, функция воды - объединение и разделение, естественная гармония в этих двух взаимно - дополняющих процессах в вещественной природе. Так и средний чакральный круг осуществляет функцию гармонизации и размножения, аналогичный потреблению - выделению воды (понятно, что тонкий кишечник и почки являются именно органами гармонизации организма, поддержания его гомеостаза); при порождении же себе подобного, т.е. нового человеческого существа, можно однозначно говорить о возникновении новой "самоорганизующейся водяной капли" причем, независимой, как и подобной по своим возможностям.